на украинском языке на русском языке на английском языке
Образование  » Михаил Федорович Решетнев

 Ученый, конструктор, один из основоположников советской (российской) космонавтики. Академик, доктор технических наук, профессор.

Внес существенный вклад в развитие российских систем спутниковой связи и спутниковой навигации. Оказал значительное влияние на создание сибирской научной школы, объединив вокруг себя талантливых учёных, инженеров, разработчиков ракетно-космической техники.

РЕШЕТНЕВ М.Ф. (10.11.1924 г. - 26.01.1996 г.) родился в селе Бармашово Одесской области. Участник Великой Отечественной войны (1942 — 1945 гг.). Окончил с отличием Московский авиационный институт (1940 — 1950 гг.), д.т.н. (1967), профессор (1975), член-корреспондент РАН (1981), академик РАН (1985), академик МИА, РИА(1992).

Работал в ОКБ-1 под руководством С. П. Королева (1950—1959гг.) инженером, ведущим конструктором, заместителем главного конструктора.

В 1959г С.П.Королёв назначает Решетнева начальником создаваемого в Сибири филиала ОКБ-1.

С 1959 года по 1996 год - главный конструктор, генеральный конструктор и генеральный директор Научно-Производственного Объединения Прикладной Механики г. Красноярска-26, президент Сибирского отделения РИА (1962 — 1966 гг.). Основатель Сибирской школы в области специального машиностроения и создания космических связных, навигационных и геодезических систем, используемых в интересах народного хозяйства и обороны раны. С 1964 года по 1996 год под руководством М.Ф. Решетнева было разработано и изготовлено для народного хозяйства страны и обороны 26 типов автоматических космических аппаратов.

Созданные под его научным и техническим руководством спутники «Молния», «Ра-га», «Горизонт», «Луч», «Экран», «Галс», «Экспресс» обеспечивают надежную помехо-защищенную круглосуточную связь и телевидение. «Гео-ИК» решает задачи построения высокоточных геодезических сетей, определения формы, размеров Земли и ее гравитационного поля, используемых в серии спутников («Цикада», «Глонасс» и т.д.), предназначенных для обеспечения кораблевождения и наведения на цель независимо от внешних условий.